Новости

08 / 11

Плазменные технологии и утилизация мусора, перспективный проект

Плазменная технология — это подготовка и измельчения мусора, и сжигание в высокотемпературных печах, в результ...

31 / 10

Москва-река становится чище, но работы еще достаточно

В день с поверхности Москва-реки собирается более 10 тонн отходов в виде пластиковых и стеклянных бутылок, ост...

Все новости

03.03.2014 00:00

Как сформировать у детей правильное отношение к мусору?

Не секрет, что правильное понимание обязанностей каждого человека должно формироваться еще в детстве. Огромное значение здесь имеет пример внутри семьи.

Если родители уделяют внимание обсуждению вопросов экологии и сами занимаются разделением мусора, правильно его утилизируют, то такое же отношение будет и у ребенка. Однако немаловажно обговаривать такие проблемы и в школе – например, на уроках биологии или охраны жизнедеятельности.

Недавно на конкурсе креативных педагогических идей был представлен проект открытого урока на тему правильного отношения к мусору. Перед проведением основной дискуссии предлагалось разбить детей на группы по 2-3 человека, выделить каждой группе определенную сумму денег и предложить купить на них еду (по собственному усмотрению). После этого прямо в классе дети обедают принесенными продуктами, причем каждая группа отдельно складывает свои отходы.

После первого этапа урока начинается обсуждение разных типов мусора. Какой из них наиболее вреден для окружающей среды? Какой разложится быстрее, а что пролежит в земле сотни лет? Детям задается вопрос: куда, по их мнению, девается выброшенная упаковка после того, как они опустили ее в мусорный бак?

Учитель вместе с классом составляет таблицу, которая помогает научиться классифицировать отходы (твердые бытовые, пищевые, химические) и соответственно разделять мусор. Проводится беседа о проблеме мусора (как получается, что человек использует природные ресурсы, которые затем просто оседают на свалках), путях ее решения.

Педагог рассказывает о том, как рационализировать производство мусора каждым человеком, уменьшить его количество. Например, сдавать макулатуру, стараться не пользоваться техникой на батарейках и отказаться от полиэтиленовых пакетов и пластмассовой тары. Рассказывается о том, как происходит вывоз мусора и что с ним происходит после этого на свалке.

Такие уроки не только рассказывают детям о существующей проблеме, но и заставляют их задуматься. Ведь в недалеком будущем им самим придется решать проблемы утилизации своих отходов и отходов своих семей. От того, какие понятия и отношение к окружающей среде сформировались с детства, зависит сознательность человека в будущем.

 

Читайте также:

Японские чудеса из мусора

В век одноразовых товаров и упаковок мусор накапливается с астрономической скоростью. Но с увеличением мусора рождаются и новые идеи по его переработке. Опыт Японии, в этом плане очень интересен – стране, где очень развито промышленное производство и очень мало территории,…

Мусорное дело

Странное этакое словечко «золотарь» родилось не на пустом месте. Так называли в России людей, которые занимались чисткой выгребных ям и вывозом «вторичного продукта» на свалки. Почему, все-таки «золотарь»? Есть в этом слове что-то созвучное слову золото. Может быть, не напрасно…
Вернуться к списку