Новости

08 / 11

Плазменные технологии и утилизация мусора, перспективный проект

Плазменная технология — это подготовка и измельчения мусора, и сжигание в высокотемпературных печах, в результ...

31 / 10

Москва-река становится чище, но работы еще достаточно

В день с поверхности Москва-реки собирается более 10 тонн отходов в виде пластиковых и стеклянных бутылок, ост...

Все новости

14.10.2010 13:10

Переработка и утилизация резиновых изделий

За последние двадцать лет в России многократно увеличился автомобильный парк. И это утверждение не нуждается в доказательствах: достаточно вспомнить о гигантских автомобильных пробках в крупных российских городах. Вместе с ростом количества автомобилей резко увеличилось и количество изношенных покрышек, вопрос утилизации которых в нашей стране не решён.

Изношенная автопокрышка – отход, с трудом поддающийся утилизации и переработке. Причин тому несколько:

  1. Площади земельных участков, занимаемые под свалки вышедших из строя автомобильных шин, превышают все разумные размеры.
  2. Для естественного разложения шины требуется очень длительный срок (несколько столетий).
  3. При уничтожении её путем сжигания выделяется большое количество вредных веществ (окись цинка, сульфид цинка, хлорированный диоксин, фуран и т.п.).
  4. Переработка резиновых шин затруднена из-за сложности отделения друг от друга материалов, применяемых при её изготовлении:
    • капрона;
    • каучука;
    • нейлона;
    • стали.

Варианты решения проблемы

На западе давно разработана схема, позволяющая выделить из отработавших свой срок автомобильных покрышек каучук. Для этого созданы специальные гигантские миксеры, сначала измельчающие резину и сплавленные с ней вещества. После измельчения получают резиновую крошку, имеющую частицы разной величины. Затем из измельченной крошки удаляют фракции, содержащие синтетические полимеры и сталь.

Как показала практика, полученная из автопокрышек резиновая крошка, обладает рядом полезных свойств и используется при производстве:

  • адсорбентов, служащих для очистки водных поверхностей от нефтяных загрязнений;
  • мостовой, аэродромной мастики и динамических дорожных порогов;
  • асфальтовых и бетонных смесей, служащих в качестве дорожного покрытия;
  • напольных покрытий для спортивных залов и теннисных кортов;
  • резинотехнических изделий (шлангов, патрубков, гофров);
  • подошв для обуви;
  • новых автопокрышек, в качестве добавок;
  • резинотехнических изделий для автомобилей;
  • кровельных материалов (черепицы для крыш);
  • бетона для строительства (в качестве добавки);
  • мелкодисперсной резиновой крошки, являющейся дорогостоящим продуктом, идущим на экспорт.

В некоторых странах автопокрышки используют для изготовления строительных материалов без предварительной переработки. В Австралии покрышки заполняют грунтом, заливают пластификатором и в таком виде эксплуатируют как стройматериал для укрепления зоны прибоя. В Великобритании применяют как элементы при строительстве промышленных объектов.

Организация сбора старых автопокрышек

Одна из важнейших задач, которую необходимо решить, – сбор покрышек для утилизации и переработки. В разных странах задача сбора решена по-разному, но, в основном, отработанные покрышки собирают централизованно, из мест их наибольшего скопления (транспортных компаний, автосервисов, гаражей и автобусных парков). Для этой цели, в зависимости от необходимости, специализированным транспортом производят забор сырья и доставку на перерабатывающий завод или накопительный терминал, если в данном регионе завод по переработке отсутствует. С терминала вышедшая из строя покрышка отправляется на перерабатывающий комбинат.

Советуем также ознакомиться:

07 Октября 2010 Что нам делать с использованной батарейкой?

ействительно, что делать с маленькой и на первый взгляд совсем безопасной использованной батарейкой? Ещё совсем недавно мы спокойно выбрасывали её в ведро для мусора и никто из нас не задумывался, что использованная батарейка может принести вред нашему здоровью и экологии...

30 Сентября 2010 Медицинские отходы

Большое количество отходов, представляющих серьёзную угрозу здоровью и жизни человека, а также загрязняющих окружающую среду, образуется в медицинских учреждениях, в местах стационарного и амбулаторного лечения (диспансерах, клиниках и поликлиниках)...

 

Читайте также:

Разделение мусора – первый шаг к улучшению экологии

Согласно мнению историков вывозом мусора в специально отведенные места впервые занялись греки почти 5 тысяч лет назад. Критяне еще ранее рыли специальные котлованы, считающиеся первыми помойками в истории.…

Помоги защитить экологию

Одноразовая упаковка – угроза окружающей среде! Мы мало задумываемся над тем, что же происходит после того, как отходы попадают в мусорное ведро и как страдает природа от гигантских свалок, расположенных вблизи российских населенных пунктов.…
Вернуться к списку